Так получилось, что конец недели прошёл у меня под знаком двух муз. Сначала Мельпомены - повезло попасть в театр "Ильхом", - а затем Эвтерпы, покровительницы лирической поэзии и музыки, а значит и бардовской песни.
Итак,
театр “Ильхом”. Надо сказать, театр этот стал одной из достопримечательностей
Ташкента, одной из его жемчужин. Билетов не достать, на премьерах весь
артистический бомонд и дипломатический корпус. Бегущая строка на табло доносит перевод спектакля для иностранных зрителей не знающих русский язык. Холл театра - синтез артистического кафе, картинной галереи, с постоянно меняющейся экспозицией и библиотекой, куда каждый может принести свои книги и взять понравившиеся, либо положить деньги, столько, сколько не жалко.
Теперь
собственно о зрелище, которое довелось увидеть в пятничный вечер. Спектакль “Дождь
за стеной”. Сам автор, Юрий Клавдиев, определил это действо как “саундрама”, не знаю, что это означает, но я бы это назвал иначе - "чёрная
трагикомедия", в которой участвуют бомжи, менты, наркоманы, Шерлок Холмс, д-ра
Ватсон, Юрий Гагарин и В.И.Ленин.
Действие
происходит в заброшенном, идущим под снос доме, где среди людских отбросов, бомжей и наркоманов скрываются
от правосудия юные брат и сестра. Несколько месяцев назад сестра убила молотком
отчима, насиловавшего её младшего брата.
Разворачивается эта бьющая по нервам история под живую музыку группы “Omnibus” и совершенно завораживающую, говорящую гитару
Руслана Тихонова из рок-группы “All Tomrrow’s
Parties”.
Впечатление
от спектакля можно выразить кратко.
Очень СИЛЬНО. Очень СТРАШНО. И очень МЕРЗКО.
СИЛЬНО,
это к режиссуре и запредельно-неистовой игре актёров.
Я давно не видел такого мощнейшего надрыва. Не знаю, как они потом снимали стресс, но несколько миллиардов
нервных клеток были безвозвратно сожжены на этом лицедейском костре.
СТРАШНО,
относится к сюжету, к самой истории и
тому, как история эта была подана режиссёром.
И,
наконец, МЕРЗКО, к той страшной обыденности современного техногенного мира, где
общечеловеческие ценности попраны, где люди превращены в животных, а низменность возведена в добродетель. Ещё более
это ощущение усиливает насыщение диалогов ненормативной лексикой (на мой взгляд,
немного излишней).
Мира,
где символом справедливости становится
молоток, обрушенный девочкой-подростком на
голову насильника-педофила.
И
всё. И только молний пересверк.
И всё. И не остановился век.
Какое это чудо – Человек!
Какая это мерзость – человек.
И всё. И не остановился век.
Какое это чудо – Человек!
Какая это мерзость – человек.
Писал
когда-то Роберт Рождественский. Строки, на мой взгляд, ярко иллюстрирующие эту
драму.
В
финале начинается дождь, который всё усиливается и усиливается, по нарастающей.
Как будто вновь начинается всемирный потоп, призванный очистить Землю от
скверны, от грязи, от мерзости. Дождь очистительной надежды.
Ну,
а в субботу, в бывшем "Швейнике", а ныне Дворце культуры МВД, посмотрел
заключительный концерт фестиваля бардовской песни “Осенний аккорд”. Здесь уже получил совершенно другие эмоции.
Разные песни, разные исполнители, кто-то более, кто-то менее талантлив, но
всех объединяло одно – доброта. Песни смешные, печальные, лирические,
философские, но все согретые добротой. Два с лишним часа психологического
комфорта.
Вот небольшой фоторепортаж (фото Тамары Санаевой, за что ей сердечное спасибо).
Патриарх
бардовской песни Сэм (Леонид Пузырёв).
Друг моей бесшабашной юности Сашка Баладурин.
Новое поколение. И надо сказать, очень многообещающее.
А
ведь нас ещё не так мало!
Ну
вот как-то так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий