среда, 4 декабря 2013 г.

Дождь за стеной, или как я провёл конец недели.


 Так получилось, что конец недели прошёл у меня  под знаком двух муз. Сначала Мельпомены  -  повезло попасть в театр "Ильхом", - а затем Эвтерпы, покровительницы лирической поэзии и музыки, а значит и бардовской песни.
Итак, театр “Ильхом”. Надо сказать, театр этот стал одной из достопримечательностей Ташкента, одной из его жемчужин. Билетов не достать, на премьерах весь артистический бомонд и дипломатический корпус. Бегущая строка на табло доносит перевод спектакля для иностранных зрителей не знающих русский язык.  Холл театра - синтез артистического кафе, картинной галереи, с постоянно меняющейся экспозицией и  библиотекой,  куда каждый может принести свои книги и взять понравившиеся, либо положить деньги, столько, сколько не жалко.






Теперь собственно о зрелище, которое довелось увидеть в пятничный вечер. Спектакль “Дождь за стеной”.  Сам автор, Юрий Клавдиев, определил  это действо как “саундрама”, не знаю, что это означает, но я бы это назвал иначе - "чёрная трагикомедия", в которой участвуют бомжи, менты, наркоманы, Шерлок Холмс, д-ра Ватсон, Юрий Гагарин  и  В.И.Ленин.

Дождь за стеной












 
Действие происходит в заброшенном, идущим под снос доме, где среди людских отбросов, бомжей и наркоманов скрываются от правосудия юные брат и сестра. Несколько месяцев назад сестра убила молотком отчима, насиловавшего её  младшего брата.
Разворачивается эта бьющая по нервам история под живую музыку группы “Omnibus и совершенно завораживающую, говорящую гитару Руслана Тихонова из рок-группы “All Tomrrows Parties”.

alt
Впечатление от спектакля можно выразить кратко.
Очень СИЛЬНО. Очень СТРАШНО. И очень МЕРЗКО.
СИЛЬНО,  это  к режиссуре и запредельно-неистовой игре актёров. Я давно не видел такого мощнейшего надрыва. Не знаю, как они потом  снимали стресс, но несколько миллиардов нервных клеток были безвозвратно сожжены на этом лицедейском костре.
СТРАШНО,  относится к сюжету, к самой истории и тому, как история эта  была подана режиссёром.
И, наконец, МЕРЗКО, к той страшной обыденности современного техногенного мира, где общечеловеческие ценности попраны, где люди превращены в животных, а  низменность возведена в добродетель. Ещё более это ощущение усиливает насыщение диалогов ненормативной лексикой (на мой взгляд, немного излишней).
Мира,  где символом справедливости становится молоток,  обрушенный девочкой-подростком на голову насильника-педофила.

И всё. И только молний пересверк.
И всё. И не остановился век.
Какое это чудо – Человек!
Какая это мерзость
 – человек.

Писал когда-то Роберт Рождественский. Строки,  на мой взгляд, ярко  иллюстрирующие  эту драму.
В финале начинается дождь, который всё усиливается и усиливается, по нарастающей. Как будто вновь начинается всемирный потоп, призванный очистить Землю от скверны, от грязи, от мерзости. Дождь  очистительной надежды.
 
alt

Ну, а в субботу, в бывшем "Швейнике", а ныне Дворце культуры МВД, посмотрел заключительный концерт фестиваля бардовской песни “Осенний аккорд”.  Здесь уже получил совершенно другие эмоции. Разные песни, разные исполнители, кто-то более, кто-то менее талантлив, но всех объединяло одно – доброта. Песни смешные, печальные, лирические, философские, но все согретые добротой. Два с лишним часа психологического комфорта. 
Вот небольшой фоторепортаж (фото Тамары Санаевой, за что ей сердечное спасибо).

Патриарх бардовской песни Сэм (Леонид Пузырёв).










Друг моей бесшабашной юности Сашка Баладурин.


Новое поколение. И надо сказать, очень многообещающее.




А ведь нас ещё не так мало!



Ну вот как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий